Программа:

  • отправление от школы. В пути трассовая экскурсия от гида
    – экскурсия в музей-домик Арины Родионовны – няни А.С. Пушкина
    Нас ждет посещение настоящей русской избы, где восстановлен быт конца XVIII – начала XIX века. В настоящее время это единственный музей в мире, посвященный крепостной крестьянке.
  • Мы с вами поиграем в игры, которые любили наши предки – «Верёвочка», «Жмурки», «Картуз», «Бег с крышками», «Фанты», «Золотые ворота» и т. д. Поводим хороводы. В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы, а также происходит обмен энергией и информацией, что благотворно влияет на здоровье человека. На территории музея вас встретят садово- парковые скульптуры — герои сказок А. С. Пушкина. Ведь именно здесь «белка песенки поёт да орешки всё грызёт», кораблик — качелька «бежит себе в волнах на поднятых парусах», а «золотая рыбка» исполнит ваше самое заветное желание.
  • интерактивная программа с обедом «В старину едали деды»
    На дегустации произведения русской литературы, сказки А.С. Пушкина обретут новый вкус Помните сказку «Репка»? А «Вершки и корешки»? Вы попробуете репку, подержите ее в руках и узнаете много интересных фактов об этом овоще. В сказке А.С. Пушкина упоминают о полбе. Вы сможете ее попробовать и понять о чем говорил главный герой сказки и многое другое.
    – интерактивная экскурсия по Дому станционного смотрителя (на выбор под возраст школьников)

«Как звучит дорога»

Аудитория: 5-8 лет, дошкольники и ученики 1 классов
Как звучит дорога? Можно ли по звукам определить приближающегося гостя? И почему звон бубенцов – это важное сообщение? Все это ребята узнают на занятии, где главное – слушать. Программа помогает ребятам понять, как выглядело, а главное – как звучало это место, когда здесь находилась действующая почтовая станция. Во второй части занятия ребята придумывают и озвучивают собственную историю о почтовой станции, используя простые музыкальные инструменты, а также «шумелки», «тарахтелки», которые собирают из простых материалов. Звуковой сторителлинг позволяет творчески осмыслить полученную информацию.
Обратите внимание: большая часть занятия проходит на открытом воздухе

«Почтовые новости»

Аудитория: ученики 2-3 классов
Двести лет назад потребность в общении и обмене информацией у людей была ничуть не меньше, чем сегодня, а современных гаджетов не было. Как же люди обходились без интернета и мобильной связи? Поговорим о почте, как о связующем звене между людьми на дальних расстояниях, о письмах, открытках, почтовых депешах. Что нужно было для того, чтобы написать и отправить письмо, как долго оно могло идти и почему всё зависело от лошадей? Об этом и многом другом ребята узнают на экспозициях, посвященных русским путешествиям XIX века.

«Мчится тройка почтовая»

Аудитория: ученики 3-4 классов
Главный герой этого занятия – конь. Участники занятия исследуют элементы конской упряжи, услышат характерный звон почтовой кареты, запряженной тройкой лошадей, выяснят, почему в центре почтового двора стоит колодец и коновязь, чем фаэтон отличается от кареты. С профессиями ямщиков, конюхов, кузнецов ребята познакомятся, обсуждая классические тексты русской литературы и изучая экспозиции, посвященные русской дорожной цивилизации допаровозной эпохи.

«Вперед, в дорогу»

Аудитория: ученики 5-6 классов
Все мы любим путешествовать. Автобусы, поезда, самолёты обеспечивают нам легкие и комфортные поездки на сотни километров. Но двести лет назад всё было иначе. Как спланировать дорогу, если нет навигатора? Где поесть и переночевать во время путешествия? А как выбрать транспортное средство? Экскурсия начнется с карты почтовых дорог России и макета почтовой станции, продолжится в каретном сарае и на экспозициях «Дорога в русской культуре» и «Путешествие по Динабургскому тракту», а завершится на смотровой площадке музея.

Вырин. Белкин. Пушкин. Читаем «Станционного смотрителя»

Аудитория: ученики 7-11 классов.
Кто написал «Станционного смотрителя»? Зачем Пушкин придумал Белкина? Что означают имя и фамилия главного героя пушкинской повести? Литературные залы музейной экспозиции полностью интерактивны – здесь текст пушкинской повести можно «потрогать» в буквальном смысле слова. Участники этого занятия будут читать, слушать, изучать «Станционного смотрителя» в первом российском музее, посвященном литературному герою. Им предстоит самостоятельно разобраться в том, есть ли в повести «хорошие» и «плохие» герои, можно ли назвать Дуню «бедной» — и почему именно эта повесть открыла дорогу русскому литературному реализму.

Обратите внимание: занятие проводится только для групп, заранее прочитавших повесть «Станционный смотритель» А.С.Пушкина.

  • отправление к школе

В стоимость входят:

  • транспортное обслуживание на автобусе
  • услуги гида/сопровождающего
  • экскурсионная программа + входные билеты
  • обед
  • согласование документов с ГИБДД (при необходимости РОНО)
    При необходимости экскурсию можно организовать на микроавтобусе (18 мест), в таком случае едут до 17 детей + 1 сопровождающий бесплатно. Стоимость рассчитывается индивидуально.